Гидроприводы пневмоавтоматика станков
Радиально поршневой насос
В его корпусе жестко закреплена распределительная цапфа, на которую с гарантированно малым зазором посажена бронзовая втулка. Втулка запрессована в ротор с четырьмя рядами радиально расположенных цилиндрических отверстий, в которых могут свободно перемещаться поршни.

Распределительная цапфа имеет осевые отверстия и два паза для подвода и отвода жидкости из рабочих камер, ограниченных цилиндрическими отверстиями ротора, наружной поверхностью втулки и торцевыми поверхностями поршней. Приводной вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых расположен в крышке корпуса, а второй - в расточке цапфы. Для компенсации несоосности оси приводного вала с осью ротора последний приводится в движение муфтой, состоящей из фланца, промежуточного кольца и четырех роликов, два из которых передают крутящий момент от фланца к кольцу.

Радиально-поршневой насос типа Н е ГИХ - ОТ кольца неподвижным блоком цилиндров. При вращении ротора поршни прижимаются сферическими поверхностями к коническим поверхностям реактивных колец, запрессованных в барабан. Благодаря этому кроме возвратно-поступательного движения относительно ротора поршни совершают возвратно-поворотные движения вокруг собственной оси, что улучшает условия смазки и уменьшает износ трущейся пары поршень - цилиндр. Скользящий блок может перемещаться в горизонтальном направлении перпендикулярно к плоскости чертежа по направляющим.

При этом ось вращения барабана, установленного на подшипниках в блоке, меняет свое положение относительно оси ротора, в результате чего изменяется эксцентриситет, а следовательно, подача насоса. На приводном валу установлен вспомогательный шестеренный, предназначенный для питания узлов управления и создания избыточного давления на всасывании, благодаря чему обеспечивается надежный поджим сферических головок поршней к реактивным кольцам .

Насос с клапанно-щелевым распределением жидкости состоит из кулачка-эксцентрика корпуса с кольцевой канавкой, связанной каналом со всасывающей магистралью, нагнетательного клапана и поршня. При повороте эксцентрика по направлению стрелки поршень перемещается сверху вниз и в рабочей камере образуется пониженное давление, под действием которого она заполняется жидкостью из кольцевой канавки.

Когда поршень перемещается снизу вверх, то после отсоединения кольцевой канавку от рабочей камеры открывается клапан и жидкость поступает в нагнетательную магистраль. Отсутствие всасывающего клапана позволяет увеличить допустимую скорость вращения эксцентрика, однако здесь для получения подачи используется лишь часть рабочего хода поршня.

Обычно выбирают так, чтобы угол поворота эксцентрика из положения, соответствующего нижнему крайнему, в положение, при котором рабочая камера отсекается от линии всасывания, составлял 55- 60°. Геометрическая подача таких насосов определяется соотношениями, силовые зависимости. Рассмотрим некоторые конструкции радиально-поршневых насосов. Насос с клапанным распределением Такие насосы высоко надежны, долговечны, имеют высокий объемный КПД.

Здесь нет гидравлических ударов, компрессии в цилиндрах (давления выше давления нагнетания). Однако при переходе поршня через верхнее крайнее положение (от нагнетания к всасыванию) запаздывание в закрытии нагнетательного клапана приводит к возвращению в рабочую камеру части рабочей жидкости. При переходе поршня через нижнее крайнее положение (от всасывания к нагнетанию) запаздывание в закрытии всасывающего клапана, вызванное действием на него сил инерции, приводит к возвращению в линию всасывания части жидкости из рабочей камеры.

Для уменьшения объемных потерь клапаны делают с возможно меньшими массами. Поскольку на всасывающем клапане при его открытии допускается значительно меньший перепад давлений, чем на нагнетательном, он имеет всегда большие размеры, массу и, как правило, ограничивает допустимую скорость вращения. Рабочий объем и средняя теоретическая подача таких насосов определяются соотношениями.

Движение от приводного вала к поршню передается кривошипно-шатунным механизмом. Будем пренебрегать влиянием сферичности головки поршня, считая, что его контакт с направляющей происходит в точке А, лежащей на оси цилиндра.

Поскольку при нечетном числе цилиндров в одном ряду амплитуда колебаний подачи значительно меньше а частота колебаний в два раза больше, чем при четном, радиально-поршневые насосы однократного действия применяют с нечетным числом цилиндров в одном ряду. С другой стороны, реакция направляющей Р воспринимается ротором. Безроторные радиально-поршневые насосы (радиально-кулачковые) изготовляют с клапанным и клапанно-щелевым распределением Жидкости и применяют на давления 50 МПа и выше.

Радиально-поршневой насос: В корпусе насоса на подшипниках качения установлен вал с тремя эксцентрическими шейками, смещенными одна относительно другой на угол 120°. На каждой шейке на игольчатых подшипниках сидят обоймы, При вращении вала обойма прижимается к всасывающему клапану, который, перемещаясь вниз, передвигает поршень, преодолевая сопротивление пружины и вытесняя жидкость через нагнетательный клапан в выходное отверстие.

Пружина всегда обеспечивает контакт между клапаном и обоймой. При движении вверх клапан сначала смещается относительно поршня на х = 2 мм, образуя всасывающее отверстие, через которое жидкость из корпуса насоса поступает под поршень при его дальнейшем движении вместе с клапаном. Высокомоментные гидромоторы.

Высокомоментные гидромоторы представляют собой радиально-поршневые гидромашины, обеспечивающие привод нагрузки (колеса, лебедки, ходовой винт и пр.) без промежуточного понижающего редуктора, что позволяет уменьшить массу, габаритные размеры и потребляемую мощность привода. Вращающие моменты высокомоментных гидромоторов обычно находятся в пределах 200..,30 000 Н при номинальном давлении 10...32 МПа и угловой скорости 0,016... 1,6 с.

Для получения больших вращающих моментов эти гидромоторы выполняют как машины многократного действия. В гидромоторе с ползунами ротор, жестко связанный с приводным валом, посажен о гарантированно малым зазором на неподвижную цапфу. В радиально расположенных цилиндрических отверстиях ротора свободно перемещаются поршни, выполненные заодно с ползунами. В каждом ползуне на ось надеты один или два ролика.

Ротор установлен внутри цилиндрического отверстия статора (статорного кольца, копира), выполненного в виде криволинейного m-угольного многоугольника, с которым взаимодействуют ролики. Ползуны разгружают поршни от радиальных составляющих сил давления жидкости. В неподвижной цапфе выполнены осевое центральное отверстие, соединенное со сливом, и т симметрично расположенных осевых отверстий, связанных с линией нагнетания.


Спонсор публикации:
© Copyright
При копировании информации обратная ссылка обязательна